Пятница, 03.05.2024, 11:01
Главная » 2012 » Декабрь » 28 » Hitman: Absolution vs Dishonored
22:50
Hitman: Absolution vs Dishonored
Hitman: Absolution и Dishonored многое объединяет: жанр стелс-экшена, элементы игровой механики с открытым миром и яркие персонажи. У главных героев тоже есть сходные черты: Агент 47 и Корво Аттано — искусные убийцы, которые вынуждены заботиться о двух юных особах. Предательства, заговоры, месть — даже сюжеты в чем-то перекликаются. В общем, от сравнений никуда не деться. Кто же в итоге сделал более интересную игру — датчане из IO Interactive или французы из Arkane Studios?

И «Absolution», и Dishonored — игры с открытым миром. Здесь нет 50 квадратных километров африканских прерий или здоровенного острова. Есть среднего размера локации, но с кучей развилок, обходных путей и потайных лазеек. Дизайн уровней в обеих играх держится на высоком уровне, но вDishonored свободы заметно больше. Корво не просто путешествует по лабиринтам улочек, он покоряет городские кварталы. Например, ему нужно пробраться в охраняемое здание, чтобы отправить на тот свет продажного чиновника. Убийца может вызвать стаю крыс, вселиться в одну из них и юркнуть в вентиляцию. Может телепортироваться с крыш соседних построек. Может проникнуть в подвал через канализационные тоннели. И таких «может» — десятки.

Hitman: Absolution устроена иначе. Уровни в ней тоже немаленькие, но их планировка держит игрока в строгих рамках. Путей прохождения — два-три на главу. Более того, разработчики будто намерено ставят перед игроком преграды, чтобы склонить к тому или иному маршруту. Там, где Корво ничто не стесняет, Агент 47 вынужден действовать в духе Вуди из аркадной «Как достать соседа». Все, что требуется от игрока, — правильно выстраивать ловушки и наблюдать, как они срабатывают. Ну и, само собой, вовремя переодеваться. Победителем в этом раунде выходит Dishonored.

икакая песочница не обойдется без обширного набора гаджетов и оригинальных способностей. В распоряжении героя Dishonored — складной кинжал, пистолет и арбалет с разными типами боекомплекта, гранаты и мины-ловушки. К тому же Аттано обладает магическими способностями: телепортируется, останавливает время, чует противников на расстоянии, а также испепеляет их трупы, чтобы не обнаружили. Прокачать все сразу не получится при всем желании, так что лучше выбрать наиболее оптимальный арсенал. В идеале вы должны видеть сквозь стены, управлять крысами, бесшумно бегать и далеко телепортироваться.

По сравнению с мистическим коллегой, 47-й, на первый взгляд, кажется немощным. Максимум, на что хватает его киллерских способностей, — это включение режима убийцы. Агент 47 тоже видит противников сквозь стены и предсказывает маршруты их следования. Отводя взгляд в сторону, он снижает подозрительность окружающих. В распоряжении героя много автоматов, пистолетов и винтовок, есть и циничные орудия умерщвления вроде садового гнома или обычного кирпича. Но зачем все это, если игроку за глаза хватает удавки и пистолетов с глушителем? Экшен в Absolution реализован так себе, а Рэмбо из 47-го никудышный. Словом, на первом месте опять Dishonored.

Богатый ассортимент оружия — это только полдела. Важно, как герой им распоряжается. У Корво полно смертоносных игрушек, но их использование чревато последствиями. Испытали на врагах новую мину или перерезали глотку надоедливым стражникам? Получите, распишитесь — на улицах появится больше крыс, чума распространится быстрее и зараженные попрут изо всех щелей. Да и спасенная Эмили точно не станет добродушной императрицей. Но, увы, положительная развязка — неубедительный стимул. Если вы погнались за ней, игра станет довольно-таки однообразной и сведется к бесконечной серии телепортаций за спины врагов с последующим их удушением.

В «Хитмане» подборка оружия не вяжется со скрытным прохождением. Зато вас не накажут плохой концовкой из-за кровавой бани на очередном уровне. Если накоплена специальная шкала, можно остановить время, прицелиться сразу в нескольких человек и за раз ликвидировать пятерых врагов. Разве что количество очков резко понизится, но пройти игру можно и без них. Не стоит также забывать о многопользовательском режиме Contracts, в котором изобретательность и правильное использование оружия активно поощряется. В этом случае пальму первенства удерживает Hitman: Absolution.

Сюжеты обеих игр — определенно не самые сильные их стороны. Повествование в Absolution строится по принципу «роуд-муви». 47-й путешествует от одной точки к другой, встречает новых персонажей и новых жертв. Главная задача остается неизменной — спасти загадочную Викторию, за которой все охотятся. История подается урывками — мы видим ее фрагменты, но не закапываемся в детали. Нападение монашек-убийц, побег от полиции, вылазка на химзавод — из этого не складывается целостной картины. Зато в каждой главе есть мини-сюжет. В отеле охранник отчитывает инженера за неисправность лифта, в лаборатории ученые спорят о каком-то приборе, а завсегдатаи бара буднично перемывают кости соседям. Это напоминает театральную постановку — карикатурную, гротескную, зато яркую.

В свою очередь, стимпанковская вселенная Dishonored едина, и каждая мелочь в ней связана с остальными элементами. Чтобы познакомиться с умирающим Дануоллом, мало пройти кампанию. Нужно читать многочисленные книги и записки, слушать диалоги охранников и вникать во многие нюансы. Именно тогда вы прочувствуете, насколько скрупулезно подошли к делу дизайнеры во главе с Харви Смитом. К сожалению, мотивы героя банальны, а сюжетные повороты предсказуемы. К тому же, хватает и логических нестыковок. Когда Корво приходит на бал-маскарад, гости продолжают веселиться. А ведь портреты героя расклеены по всему городу с жирной надписью «Разыскивается!». Окружающие думают, будто у новоприбывшего такой маскарадный костюм. Но почему ни одному из охранников не приходит в голову проверить незнакомца — загадка. Похоже, в этом раунде — ничья.

Обе игры можно разглядывать едва ли не под лупой, изучать многочисленные художественные детали и наслаждаться дизайном. Hitman выполнена в более реалистичной манере. Интерьеры комнат правдоподобны, освещение — очень эффектное, лишь комиксовые персонажи не похожи на реальных людей. Пригородные халупы, промышленные зоны и городские трущобы выглядят, как настоящие. Художники намеренно сгущают краски, чтобы мир Absolutionсмотрелся по-настоящему мрачно.

Заметно, что Dishonored построена на движке Unreal Engine. Окружающая среда и действующие лица стилизованы особым образом и напоминают мультипликационных персонажей. При этом разработчики демонстрируют весьма жестокие сцены с кровью и расчлененкой. Город наполнен сотнями интересных деталей. Покосившиеся дома в затопленном районе и поросшие мхом тоннели в канализации соседствуют с роскошными особняками. С первых кадров Absolution кажется гораздо привлекательнее, однако на деле у обеих игр есть визуальные особенности, которые не позволяют выбрать однозначного победителя.

Как показала практика, Hitman: Absolution и Dishonored очень различаются в деталях. Виртуальный мир Arkane Studios получился неряшливым, зато его можно исследовать множеством способов. Студия IO Interactive вложилась в эффектную постановку, но немного промахнулась с содержанием игры. Dishonored не может похвастаться техническими наворотами, зато как игра она более состоятельна, даже несмотря на дыру в балансе. Впрочем, у «Хитмана» достаточно козырей, да и армия поклонников заждалась 47-го — успех игре гарантирован. Победителем же этого поединка становится Dishonored — идейная наследница Thief и Deus Ex.


Просмотров: 747 | Добавил: Witomin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: